Сумасшедший Самолётик Keep calm and love me

пятница, 23 июля 2021

Милосердие на щите

16:57
Опять спор о том, должен ли автор предупреждать читателя, что тот встретит в тексте или не должен. А вдруг читатель тригернётся? Надо заботиться о его чувствах.
Аргументы у всех одни и те же, из года в год, из года в год.
А мне, как старой черепахи микро-фандомов (из меня и тех, кто не увернулся от моего вопля в личке) всё время хочется уточнить: чьи-чьи чувства я должна поберечь? А эльфов средиземья и говорящих зверей Нарнии не надо?
То есть, я, конечно, немного утрирую, но всё-таки.

А если совсем серьёзно, то:
а) как-то дохуя сейчас предупреждений и пометок, я и знать не знаю о чём они. Что ставить? ЧТо означают поставленные?
А ещё когда их слишком много, я текст не открою просто потому, что венегрет - это вкусно в тарелке и только в ней.
б) предупреждения хорошая штука (без сарказма говорю) когда дело касается специфических кинков/сквиков (не тех, что упоминаются, а тех, что полноценно есть в тексте, а то наобещают - и не дадут нихрена), но сюжетообразующие моменты, я считаю, автор должен иметь право не озвучивать в шапке. Он может весь текст писал для "вот это поворота", и чтоб никто не ожидал, а он - вот он. Давайте уж тогда обяжем авторов краткий синопсис писать вместо шапки, чтоб как школьную литературу - в кратком изложении читать. Будет нихуя не интересно, но гораздо понятнее тегов. Надёжнее.

Ну и я всё ещё каждый раз ору с того, как мне предъявляли претензии, что я не поставила предупреждение о смерти персонажа в фике, в тексте которого никто из героев пока не умер. Нет, там конечно есть за кадром смерть героя, который только упоминается в фике. В каноне он тоже только упоминался и тоже умер где-то за кадром в течении тайм-скипа, вообще не в кадре. Не думаю, что читатель за него обиделся.

@темы: За жизнь

URL
http://www.scitoys.com/scitoys/scit...mo.html#rockets ...
Вычитала сегодня: Называться будет "Lyrics of love&...
МЮHХГАУЗЕH ВСЕ ВРЕТ!
Встретил в лесу эту сволочь Бианки, обвешенного утками. С...
Случайно наступил на ухо медведю. Зверь выглядел вяло и д...
Упал в пропасть. Сломал себе 86 косточек. Ходил к фельдше...

24.07.2021 в 08:58

24.07.2021 в 08:58
всё время хочется уточнить: чьи-чьи чувства я должна поберечь? ничьи не должна. Можно вообще без шапки писать) Но лично я такие фики просто не стану читать и пройду мимо. Просто фандомы - они ведь не только про творчество, но и про общение
URL
24.07.2021 в 11:45
Сияющая, моя прекрасная, я как бы в первой части поста иронизировала над тем, что фикло по моим фандомам всё равно по большей части никому кроме меня не нужно, хоть с шапкой, хоть без, хоть с предупреждениями, хоть без. Обычно народ срезается на строчке "фандом", потом на строчке "пейринг". (П.С. это не жалоба, если что, я прекрасно понимаю, на что подписываюсь, влезая в микро-фандомы, несуществующие фандомы или редко-пейринги).
URL

24.07.2021 в 14:30

24.07.2021 в 14:30
Все стали ранимые и трепетные. Насчёт раскрытия сюжета полностью согласна. Вот поставишь "смерть основного персонажа", а он в тексте всего один! Фактически проспойлерил сразу финал.

А уж с каким попкорном я после нескольких лет отсутствия читала список предупреждений на фикбуке! :-D  так увлеклась "ставить галочки", что потом сама ужаснулись: это что, у меня всё в тексте есть?! Я же не триллер писала, а романс!  :-D 
URL
24.07.2021 в 14:56
Фельтин, Вот поставишь "смерть основного персонажа", а он в тексте всего один! Фактически проспойлерил сразу финал.
Ага. Или вот серьёзно, есть фикло. Там герои до конца текста все доживают. Только через пять минут после его конца одного собираются расстрелять. Но в тексте все живы. Ставить предупреждения о смерти героя? Но он жив весь текст. Опять же, а вдруг за эти пять минут что-то случится и герои обменяют ужасный конец на ужас без конца то есть простите будут ещё страдат и страдат, потому что в моём тексте герои всегда страдат?

Я же не триллер писала, а романс! 
Ну, это второй вопрос, кстати, да. Разница между основным и упоминаемым. На мой вкус, если упоминать, то о том, что реально имеет большой вес в тексте, а кто-то считает, что даже упоминаемое, даже совсем упоминаемое.

И всё равно ни одна сволочь не упомянет, что сделала твоего любимого героя тупой истеричкой, потому что не считает, что сделала, а большего тригера я в фикле ещё не встречала
URL

24.07.2021 в 15:10

24.07.2021 в 15:10
Сумасшедший Самолётик,
фикло по моим фандомам всё равно по большей части никому кроме меня не нужно Да мое по большей части тоже) Но твой пост я я прочитала как "пусть идут лесом все эти читатели со своим мнением и желаниями"
Что касается поворотов сюжета... С одной стороны - согласна, для сохранения интриги важно обойтись без спойлеров; с другой - я слишком нежная фиялка и фики со смертью персонажей читаю под определенное настроение
URL
24.07.2021 в 15:43
Да мое по большей части тоже) Но твой пост я я прочитала как "пусть идут лесом все эти читатели со своим мнением и желаниями"
Самое смешное, что я обычно стараюсь основное в шапке как раз указать, если знаю, что это такое и считаю, что его в тексте достаточно, чтобы указывать в шапке (где всё-таки на мой взгляд надо указывать основное, что будет в тексте). Да и чаще всего мне и не нужно ставит какие-то такие предупреждения (хотя у меня есть фикло, где в предупреждениях стоит, что "к сожалению, никто не умер" и ты знаешь, для всех, включая героев, правда было бы лучше умереть, но канон говорит, что нет, они дожили до этой точки и стали тем, кем стали). Но с другой стороны, бесит же. Самое смешное, что как раз бесят меня, как читателя, а не как автора. Как автор я... ну ты понимаешь, мне мягко говоря не очень актуально, ко мне никто не приходит обычно (кроме одного обвинения за фик, где никто в фике ещё не умер), меня именно как читателя бесит.
Тоже, кстати, отчасти вопрос моего читательского комфорта. Я ожидаю, что всё, что есть в шапке - важная часть текста. А сейчас фут-фетиш могут налепить из-за того, что в миди/макси один герой другому разок лодыжку поцелует. Или ещё что-то такое. Кого-то предупредил, молодец, а кому-то пообещал и наебал. И вот так как бы автор виноват, а с другой стороны автор или те, кто требует ворингов обо всём?
Я тоже читатель, тоже могу расстроиться.

с другой - я слишком нежная фиялка и фики со смертью персонажей читаю под определенное настроение
Это, кстати, обычно самый частый аргумент.
И я его с одной стороны понимаю, а с другой стороны - жанры драмы, трагедии всегда предупреждают о возможности того, что будет пиздец. Особенно если автор не чекнул, что точно будет ХЭ (если не чекнул, всё равно может быть ХЭ, но он не обещал). То есть по настоящему спорно-спойлерным примечанием обычно есть смерть героя, которая при этом всё равно скажется на жанрах. И мне кажется, если эта смерть важный сюжетный поворот, о котором автор не хочет предупреждать, но поставил драму/трагедию в жанры, то он не заслуживает пинков за то, что не предупредил. Всё-таки, открывая драму или трагедию, читатель берёт на себя определённый риск.
Нет, если автор не против предупредить, то в этом тоже нет ничего плохого, но просто жанры же тоже несут свою информацию. Если что, ещё раз уточню, у меня на данный момент нет и не планируется текстов для которых это актуально. Я именно о чужих текстах рассуждаю.

Но я вообще фиалка на самом деле трепетная, и когда у меня нет сил - я в принципе в незнакомый текст не пойду. А то его трагедией может нечаяно оказаться не чья-то смерть, а то, что автор хуёво драму пишет, а я ж не знаю как он пишет, пока не прочитала. Поэтому в разобранном состоянии я выбираю перечитывать знакомое, и нежное, и романтическое, и драматическое, и смешное. А то авторское мастерство - всё ещё остаётся главным тригером в тексте, бгггг.
URL

24.07.2021 в 16:27

24.07.2021 в 16:27
Сумасшедший Самолётик
Про истерику очень понимаю  :laugh: 

Да с открытым финалом и вероятной смертью как-то совсем сложно. Я аж задумалась: а правда, есть там оно или нет?..
URL
24.07.2021 в 17:19
Фельтин, это главный, вот просто ГЛАВНЫЙ тригер, но никто о нём не предупреждает.

Вот. Вот именно. О чём предупреждать? После финала текста герои могут погибнуть? Ну так чай не бессмертные эльфы - конечно могут.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии