Название: По правилам их города
Автор: Сумасшедший СамолётикБета: здесь могла бы быть ваша реклама
Канон: «Опочтарение», Терри Пратчетт
Дисклаймер: все права на мир и персонажей принадлежат их создателям, кем бы они ни были
Размер: драббл, 653 слова
Пейринг/Персонажи: Хэвлок Витинари / Дора Гая Ласка
Категория: гет
Жанр: пропущенная сцена, драма.
Рейтинг: G
Краткое содержание: Дора Гая приходит к Витинари после смерти брата
читать дальшеОна сидела в кресле, закинув ногу на ногу, покачивая туфлю на носке и не вынимая сигарету из губ уже второй час. Красивая, как вороненая сталь, и такая же резкая и острая в каждой черте лица и тела.
— Они убили его, — голос твёрдый, как графит, такой же хрупкий, негромкий, почти растворяющийся в висящем между ними дыме, уже окрасившем кабинет в сизые оттенки.
— У тебя нет доказательств, Дора.
— Я знаю это. И ты тоже знаешь.
Витинари покачал головой:
— В этом городе…
— В твоём городе, Хэвлок.
— В нашем городе, Дора, живёт множество убийц, есть целая гильдия, не говоря о невольных убийцах и тех, кто только довёл до края…
— Хэвлок! — она умела кричать так: тихо, почти беззвучно, опасно, как ядовитые карликовые змеи, таке же чёрные, как её траурные одежды.
— Но нужны доказательства. У тебя они есть?
Она молча откинулась на спинку кресла, выкинула окурок в импровизированную пепельницу и достала новую сигарету. У Доры Гаи не было доказательств, кроме знания, они оба это знали, потому что будь у неё что-то, хоть что-то, она бы уже давно выложила карты на стол, а он подарил бы ей головы всех виновных. Но в его, в их, городе существовали правила. Правила, нарушить которые всегда находилось немало желающих, но одним из желающих никак не должен был быть Лорд-Патриций.
— Тебе нужно чем-то заняться.
— У меня есть работа, — госпожа Ласка всем своим видом показывала, что ей не нужна никакая помощь, кроме мести, но он видел слишком ровную, готовую переломиться спину, гордо поднятую голову на изящной шее, на которую так удобно бы лёг шёлковый шнурок и полупрозрачные пальцы, держащиеся за едкий яд, как за спасательный круг.
— Хорошо, — Витинари не любил спорить, это было совершенно бессмысленно. Обычно он рассказывал людям свой взгляд на ситуацию, и у его слушателей не оставалось каких-либо сомнений ни в его правоте, ни в необходимости исполнить его приказы как можно быстрее. Но… Дора Гая была гостем, просто гостем, а не посетителем и не сотрудником одного из его ведомств, действующим или потенциальным, Дора Гая пришла к нему по собственной воле в поиска не помощи или мести (она знала его так хорошо, что, возможно, было бы куда безопаснее помочь ей «дойти до края», и, конечно, заранее знала, что нужны доказательства), Дора пришла за пониманием.
Их связь была почти случайной, и Хэвлок бы никогда не назвал это любовью, хотя бы потому, что нельзя влюбляться в отражение в зеркале, пусть кривое и искажённое, но такое близкое, такое созвучное, что пройти мимо не получилось. У кого-то из них. Витинари был уверен, что у него, Дора Гая — что у неё, и это тоже наводило на определённые размышления. Они всегда думали похоже, хотя казалось бы: он, лучший выпускник академии убийц, и девочка, привыкшая к банковской пыли.
— Ты торопишься, Дора? — его руки легли на остроугольные плечи, привычно и знакомо, но она почувствовала в них — прощание.
— Никуда.
— Тогда подожди.
Её пальцы, прозрачные, как паутина, и цепкие, как пауьи лапки легли поверх его ладоней, и он почувствовал тоже самое — ответное прощание.
— Долго?
— Пока я не найду… кого-нибудь. Подходящего.
Он обещал ей. Месть за её знание, а не правосудие на которое у них не было доказательств. Он обещал и прощался, потому что лучше им разойтись сейчас и, возможно, навсегда. Хэвлок не загадывал, Дора Гая тоже. Между ними всегда было слишком много взаимопонимания, чтобы нашлось место для любви, но им, по крайней мере, было комфортно друг с другом.
— Я подожду, — её пальцы крепко сжали его запястья, и он улыбнулся, коснувшись губами макушки, пропитавшейся сигаретным дымом.
— Я знаю. И подумай о том, чем займёшься.
— Я подумаю. Что-нибудь… ещё не решила. До свидания, Хэвлок.
Он промолчал, только убрал руки с её плеч, и, не отрываясь, смотрел на неё до тех пор, пока за ней не закрылась дверь его кабинета. Надо бы открыть окна, проветрить, но Ветинари позволил дыму без остатка впитаться в стены, мебель, ковры и память. Было немного жаль, но не настолько, чтобы не вернуться к работе. А Доре… Доре придётся немного подождать, прежде чем он сможет подарить ей месть, не нарушая правил его — их — города.
@темы:
Фанфики