Милосердие на щите
Как-то меня поддастали эти псевдофилософские картинки о школе выпрямляющей умнозагнутые мозги детям или обтёсывающим их до одинакового состояния. Школа. Даёт. Информацию. По 45 минут с перерывом 10-20 перемены, которое тратится на смену кабинетов и обеды. Воспитание по остаточному принципу, больше для поддержания дисцыплины на уроке
Биология, химия, физика, геометрия, алгебра, география, астрономия, языки - какой из этих предметов, интересно, отупляет и затачивает все мозги под одну гребёнку? Это опыт и знания на получение которых люди потратили тысячи лет, порой вообще умирали ради них, и не редко.
История? Ну ок, история не так беспристрастна, но вот сколько учителей истории не встречала, а про древний мир и средневековье все рассказывали достаточно нейтрально, просто факты излагали. Идеологичская составляющая в преподавании истории начинала просыпаться к новой и новейшей, но это уже 14-15 лет, как бы не совсем дети.
Литература? Да я вас умоляю, прочитайте книгу. Просто прочитайте её, а не краткое изложение или пересказ от учительницы и у вас появятся свои мысли о ней, наложенные на ваш личный опыт. Если у вас не самая лучшая учительница, не желающая знать мнение отличное от неё, вы запишете в контрольной то, что она хотела прочитать (скорее всего, в будущем вы часто будете так же делать общаясь с начальством и работодателем, так что тоже полезный опыт, кхм), но ваши мысли и чувства от прочтения останутся вашими. Возможно, некоторые из этих чувств вы сможете понять лет через десять, такое тоже бывает. Даже если ваша учительница всегда готова выслушать ваше оригинальное аргументированное мнение.
Физкультура? Ну она вообще про здоровье.
У каждого из нас разные семьи, разные друзья, разные соседи, блин. Кто-то ненавидит кофе, а кто-то без него не может прожить деть, у кого-то мигрень от жары, а кто-то болеет от каждого сквозняка, у кого-то есть любимая собака, кто-то кошатник, а кто-то спасает своего попугая от бешенного хомячка сестры. У каждого разный опыт, даже в семь лет, и в пять, и в год - тоже, и мы все по разному воспринимает одни и те же слова.
Но школа она не столько про воспитание, сколько про обучение. Да, теорема Пифагора одна и та же для каждого уникального человека, но как он будет ею пользоваться и поймёт ли вообще - это уже вопрос к человеку. Текст Войны и мира или Преступления и наказания останутся одинаковыми для каждого ученика, но что он поймёт и с кем согласится?
Я знаю слишком много уникальных, не похожих друг на друга людей.
Я помню свой чёртов грёбанный класс, в котором двух одинаковых не найдёшь с лупой.
Чо ваще за нафиг? Доступность базового образования для всех слоёв населения, грамотность одна уже, это же величайшее достижение нашей цивилизации не то что за последний век, за тысячелетия. Но выбор, что делать с этой информацией - он всё ещё за тем, кто эти знания получил.
Хотя, конечно, можно вернуться на пару столетий назад, когда нас не делали всех одинаковыми в школах. Напомните, какой процент мог позволить себе индивидуальное обучение? И всё равно институты создавались, бггг. Ну ок, на парочку тысячелетий назад. Наверное, там бы у нас у всех была возможность проявить свою индивидуальность.
Биология, химия, физика, геометрия, алгебра, география, астрономия, языки - какой из этих предметов, интересно, отупляет и затачивает все мозги под одну гребёнку? Это опыт и знания на получение которых люди потратили тысячи лет, порой вообще умирали ради них, и не редко.
История? Ну ок, история не так беспристрастна, но вот сколько учителей истории не встречала, а про древний мир и средневековье все рассказывали достаточно нейтрально, просто факты излагали. Идеологичская составляющая в преподавании истории начинала просыпаться к новой и новейшей, но это уже 14-15 лет, как бы не совсем дети.
Литература? Да я вас умоляю, прочитайте книгу. Просто прочитайте её, а не краткое изложение или пересказ от учительницы и у вас появятся свои мысли о ней, наложенные на ваш личный опыт. Если у вас не самая лучшая учительница, не желающая знать мнение отличное от неё, вы запишете в контрольной то, что она хотела прочитать (скорее всего, в будущем вы часто будете так же делать общаясь с начальством и работодателем, так что тоже полезный опыт, кхм), но ваши мысли и чувства от прочтения останутся вашими. Возможно, некоторые из этих чувств вы сможете понять лет через десять, такое тоже бывает. Даже если ваша учительница всегда готова выслушать ваше оригинальное аргументированное мнение.
Физкультура? Ну она вообще про здоровье.
У каждого из нас разные семьи, разные друзья, разные соседи, блин. Кто-то ненавидит кофе, а кто-то без него не может прожить деть, у кого-то мигрень от жары, а кто-то болеет от каждого сквозняка, у кого-то есть любимая собака, кто-то кошатник, а кто-то спасает своего попугая от бешенного хомячка сестры. У каждого разный опыт, даже в семь лет, и в пять, и в год - тоже, и мы все по разному воспринимает одни и те же слова.
Но школа она не столько про воспитание, сколько про обучение. Да, теорема Пифагора одна и та же для каждого уникального человека, но как он будет ею пользоваться и поймёт ли вообще - это уже вопрос к человеку. Текст Войны и мира или Преступления и наказания останутся одинаковыми для каждого ученика, но что он поймёт и с кем согласится?
Я знаю слишком много уникальных, не похожих друг на друга людей.
Я помню свой чёртов грёбанный класс, в котором двух одинаковых не найдёшь с лупой.
Чо ваще за нафиг? Доступность базового образования для всех слоёв населения, грамотность одна уже, это же величайшее достижение нашей цивилизации не то что за последний век, за тысячелетия. Но выбор, что делать с этой информацией - он всё ещё за тем, кто эти знания получил.
Хотя, конечно, можно вернуться на пару столетий назад, когда нас не делали всех одинаковыми в школах. Напомните, какой процент мог позволить себе индивидуальное обучение? И всё равно институты создавались, бггг. Ну ок, на парочку тысячелетий назад. Наверное, там бы у нас у всех была возможность проявить свою индивидуальность.
14.11.2017 в 13:59
14.11.2017 в 14:05
ППКС
*тискает Солнце*
можно репост?
Можно, конечно))))
14.11.2017 в 14:09
ну, в одном из списков тех самых 15 вопросов из моба был вопрос: Если бы вы могли отменить какое-то одно свойство людей, что бы это было. Я бы написала "винить других в том, что делают сами"
*утащила*
14.11.2017 в 14:12
Это сложно, это самим за себя отвечать надо.
14.11.2017 в 14:16
да, и это был бы мощный рывок в развитии человечества
прям божественный
14.11.2017 в 14:17
14.11.2017 в 14:44
*тоже вздыхает* да, и как обычно начинать с себя
14.11.2017 в 14:55
По теме поста: учившиеся в гораздо более... Ээээ... Ну пусть будет, идейно ориентированное и выдержанное время старшие родственники и знакомые, по моим наблюдениям, гораздо лучше помнят и знают тот же школьный курс, чем мои сверстники, учившиеся в период свободы воли, слова и маразма. И, кстати, в отличие от этих же самых сверстников считают, что в школе дают и давали информацию с умением ее усваивать, а не что-либо другое.
14.11.2017 в 15:09
Хозяйка Маленького Кафе, Описанная тобой истерия прошла мимо меня и это реально счастье.
Очень повезло, да. Потому что меня уже подташнивать начало.
Ну пусть будет, идейно ориентированное и выдержанное время старшие родственники и знакомые, по моим наблюдениям, гораздо лучше помнят и знают тот же школьный курс, чем мои сверстники, учившиеся в период свободы воли, слова и маразма.
Ага. Основные знания мои родители помнят со школьной скамьи лучше меня. Возможно дуло в том, что детей тогда интенсивнее мотивировали. В том числе выпасть из общественной жизни тебе грозило не когда школу закончишь, а вот прямо сейчас. И спрашивали, конечно, без всякой оглядки - а вдруг нанесём траму тем, что он решит, что он глупый? Если не учил, то сам виноват.
И, кстати, в отличие от этих же самых сверстников считают, что в школе дают и давали информацию с умением ее усваивать, а не что-либо другое.
Потому что давали. Нам тоже в школе давали, на самом деле, просто уже мягче были, репресивный апарат у учителей сильно сократился.
14.11.2017 в 16:48
14.11.2017 в 16:59
14.11.2017 в 17:00
да постоянно сейчас стали орать
14.11.2017 в 17:11
14.11.2017 в 23:03
Я бы не была так оптимистична. Лет уже десять назад была волна истерии на тему сокращения полезных предметов в бесплатном сегменте образования. Чудится мне, что сейчас мы наблюдаем следующий акт этой драмы.