Милосердие на щите
Поговорим об абсолютизме авторов?
Я про то, насколько авторский текст в вашей голове абсолютен. За пример возьмём Камшу и Роулинг. И потому что их многие знают, и потому что с ними это проявляется очень ярко.
Роулинг для меня не абсолютна, её канон не абсолютен. Я меняю, искажаю его в своей головой с лёгкостью неописуемой. Блин, да я для выгула личных тараканов в таймлайне седьмой книги обычно использую не канон книги, а канон одного из любимых фанфиков, потому что он мне больше нравится, он мне комфортнее. И, знаете, ничего в душе не шевелится, что типа НИКАНОН же, АУ же, нет, не просто АУ, а восприятие неканоничной реальности как каноничной, даже как более приемлемой, чем канон. И можно было бы оправдать это тем, что мне просто некие события канона не нравятся, вот я и отказалась от них.
Но есть Камша. И я вам говорю честно, мне легче было похоронить всех убитых героев ГП, чем Сильвестра и Катари, смерть королевы и кардинала вообще выбила у меня опору из под ног так ярко, что после кардинала, я уже много лет не могу нормально смотреть фильмы из-за повышенной тревожности, а после смерти Катари я начала бояться читать книги в определённых сюжетных напряжённостях. Понятно, что эти события меня травмируют куда больше всего, что в своём цикле наворотила старушка Ро, и тем не менее, я могу курить, бумать, мечтать об АУшках, но я никогда не забываю, что это не канон. Всегда помню, что на самом деле было, как написано в книге.
Роулинг можно прочитать и отмахнуться от её канона, Камшу можно не читать, что бы написанное не стало каноном в твоей голове (но я кажется дозреваю до того, чтобы перечитать и дочитать, о-хо-хо). Роулинг даже в пределах её собственного мира не абсолютна, а Камша, увы, я этому не рада, но - да. Написанное ею, в рамках книги становится неоспоримо.Но та хуйня, что должна видится между строк идёт нах, её я читаю как хочу, муа-ху-ху
Блин, сколько бы у меня не было притензий к Этерне, я просто не могу отрицать тот факт, что это очень важная для меня история, мир, герои. Что я за них более, я за них боюсь, сострадаю им, ненавижу их. Так или иначе, радостно или через боль, я резонирую с этой книгой, и в ней для меня и до сих пор остаётся много личного, важного, дорогого. Многие образы и герои навсегда остались со мной.
А бывали ли у вас такие случаи абсолютизма или не абсолютности автора?
Авторов типа Громыки или Панкеевы я не рассматриваю, потому что их миры меня полностью устраивают и их принятие не вызывает никакого дискомфорта.
Я про то, насколько авторский текст в вашей голове абсолютен. За пример возьмём Камшу и Роулинг. И потому что их многие знают, и потому что с ними это проявляется очень ярко.
Роулинг для меня не абсолютна, её канон не абсолютен. Я меняю, искажаю его в своей головой с лёгкостью неописуемой. Блин, да я для выгула личных тараканов в таймлайне седьмой книги обычно использую не канон книги, а канон одного из любимых фанфиков, потому что он мне больше нравится, он мне комфортнее. И, знаете, ничего в душе не шевелится, что типа НИКАНОН же, АУ же, нет, не просто АУ, а восприятие неканоничной реальности как каноничной, даже как более приемлемой, чем канон. И можно было бы оправдать это тем, что мне просто некие события канона не нравятся, вот я и отказалась от них.
Но есть Камша. И я вам говорю честно, мне легче было похоронить всех убитых героев ГП, чем Сильвестра и Катари, смерть королевы и кардинала вообще выбила у меня опору из под ног так ярко, что после кардинала, я уже много лет не могу нормально смотреть фильмы из-за повышенной тревожности, а после смерти Катари я начала бояться читать книги в определённых сюжетных напряжённостях. Понятно, что эти события меня травмируют куда больше всего, что в своём цикле наворотила старушка Ро, и тем не менее, я могу курить, бумать, мечтать об АУшках, но я никогда не забываю, что это не канон. Всегда помню, что на самом деле было, как написано в книге.
Роулинг можно прочитать и отмахнуться от её канона, Камшу можно не читать, что бы написанное не стало каноном в твоей голове (но я кажется дозреваю до того, чтобы перечитать и дочитать, о-хо-хо). Роулинг даже в пределах её собственного мира не абсолютна, а Камша, увы, я этому не рада, но - да. Написанное ею, в рамках книги становится неоспоримо.
Блин, сколько бы у меня не было притензий к Этерне, я просто не могу отрицать тот факт, что это очень важная для меня история, мир, герои. Что я за них более, я за них боюсь, сострадаю им, ненавижу их. Так или иначе, радостно или через боль, я резонирую с этой книгой, и в ней для меня и до сих пор остаётся много личного, важного, дорогого. Многие образы и герои навсегда остались со мной.
А бывали ли у вас такие случаи абсолютизма или не абсолютности автора?
Авторов типа Громыки или Панкеевы я не рассматриваю, потому что их миры меня полностью устраивают и их принятие не вызывает никакого дискомфорта.
21.04.2017 в 01:33
Честно говоря, хотела ВВК или нет, но она затронула достаточно болезненные струны в душах у людей, но с другой стороны твой канон отличается от канона, который был в моей голове. Так или иначе каждый пишет свой канон.
Для тебя история Катари насколько я понимаю история о ситуации человека, который оказался меж двух огней и на момент канона с малым выбором, потому что либо оставаться на самом верху, либо с позором стать простолюдинкой с перспективой потерять своих детей. Головой я могу понять насколько это сложно, но лично у меня никогда не резонировало.
Меня трогала история другого персонажа, для меня лично одинокого подростка, которому очень нужна была любовь и который хотел стать одним из книжных детей, про которых пишут легенды. Эта история, насколько я понимаю не была для тебя насколько важной.
При этом обе истории имели место быть.
Что касается Гарри Поттера, то он другой. Гарри Поттер дает общую картину событий, а ты, как второй создатель имеешь право погрузиться в ту часть, которая тебе больше нравится, но это уже фандом. Всегда можно найти то, что тебе по душе.
21.04.2017 в 08:34
Хорошая, ты кажется не поняла, я не говорю о ТРАКТОВКАХ одних и тех же героев, я говорю о неоспоримых фактах. Ну так, например, Дик зарезал Катари, Алва застрелил своего командира, Сильвестр умер, Дриксы проиграли при Хексберг, Гарри с друзьями в седьмой книге не учились в Хогвартсе. Относиться к этому мы можем как угодно, но это канон. Но вот смерть Катари и Сильвестра для меня так и остаются каноном, не смотря на то, что это очень неустраивающий меня канон, а вот отправить хогвартскую троицу в школу и на седьмой год, как в том фанфике, я могу легко, и для меня это больший канон, чем книга. Я об этом, не о том, как относиться к происходящему, а о том, что в принцыпе происходит.
Трактовать-то написанное на свой лад - это непреложное право.
Гарри Поттер дает общую картину событий
учитывая, что всё подаётся с точки зрения конкретного человека, то звучит забавно