Название: Две вещи
Автор: Сумасшедший СамолётикБета: здесь могла бы быть ваша реклама
Размер: драббл, 402 слова
Канон: ИмператрицаПеронажи: Му Сюаньцзюэ, ОМП (дядя)
Категория: джен
Рейтинг: G
От автора: я не стала придумывать дяде имени, но я очень хотела эту сцену.
Не надейся на мою оборону,
Я стою абсолютно беззащитным городом.
Ясвена — «На твоём пути»
читать дальшеОн смотрит на то, как кровь растекается по полу закрытых покоев, смотрит и не слышит криков и стонов братьев и племянников. Кажется, кто-то из них просит Сюаньцзюэ остановиться. Наверное, кто-то проклинает. Он молчит и стоит ровно, спокойно, даже когда императорский меч пробивает насквозь грудь его собственного сына. Слов племянника, просящего, очевидно, прощения, он не слышит тоже.
Сюаньцзюэ останавливается, замирает перед ним, когда их остаётся только двое живых в этом зале, полном запаха свежей крови, отчаяния и пыльной тьмы. Черты лица племянника до того спокойные, как предсмертная маска, искажаются, ломаются, вместе со всем, что должно сейчас ломаться внутри него. Каково это, мальчик, уничтожить свою семью, свою единственную силу и защиту? Каково будет с этим жить дальше?
— Дядя… — не извинения, не просьба — оклик, вопрос: ты понимаешь меня? Они всегда хорошо понимали друг друга, вот беда.
— Да, — он отзывается в ответ, подаёт голос, делает последний подарок к коронации: спокойный голос последнего родного, лишённый мольбы и злости. Он всегда был щедр к своему страшному, как лесной пожар, племяннику. — Две вещи, А-Сюань, всего две вещи напоследок.
— Да, дядя? — он ждёт, смотрит на него спокойными глазами, полными непролитой воды (не слёзы, а горный сель, который ещё унесёт куда больше жизней, чем сегодня, о чём эта вдова только думала…). — Говорите. Если это будет в моей власти.
Он улыбается племяннику, и в его улыбке угроза и поддержка разом.
— Я рассчитываю, что это будет быстро и сразу? — нет, он не боялся боли, но не желал её.
Сюаньцзюэ почтительно кланяется:
— Это меньшее, что я могу. Я не желаю вам боли… я даже смерти вам не желаю.
— Это не важно. Но я рассчитываю… — он шагает к своему глупому, такому талантливому племяннику, обхватывает ладонью его затылок, и тот не уворачивается, чутьём хищника зная, что опасности нет. Умный, талантливый, красивый. Такой молодой ещё и глупый. — Я рассчитываю, А-Сюань, что твоя цель стоила своей платы? Хотя бы первой…
— Она стоит, дядя, — тихо и твёрдо отвечает вчерашний племянник, сегодняшний император. — Она будет стоить ещё дороже.
— Конечно, — он опускает руку, отходит на шаг, чтобы Сюаньцзюэ было удобнее замахнуться мечом. — Иначе я пожалею для тебя даже проклятья.
Он слышит бесшумное, как шелест падающих листьев «спасибо» вместо «простите» в то же мгновение, когда клинок пробивает его сердце. И видит, как окровавленный император улыбается навстречу открывающимся дверям. Улыбается улыбкой, какой у него никогда не было раньше. Улыбкой, в которой нет ни грана правды.
Да, мальчик мой, ни честности, ни чести теперь тебе не положено, так покажи мне, ради чего это было.
@темы:
Осколки,
Императрица Шое,
Фанфики
22.03.2019 в 23:48
23.03.2019 в 00:00
и как цепляюще получилось..
Спасибо
23.03.2019 в 00:07
вот это и самое страшное( в голове не укладывается как, ради чего?!
23.03.2019 в 00:15
Но мне сложно понять как работает эта логика, может, я что-то не понимаю в Китае (вообще ничего не понимаю), почему если вдова могла убить одних, то не может других? Я б орала о том, что это очень странно, но возможно это как-то оправдано с точки зрения законов/традиций/фольклора Китая.
08.02.2020 в 14:48