Читала я когда-то "Скандал в институте благородных девиц". Это был ромфант, прям вот ромфант. Но забавный, с очень милыми героями и забавным взаимодействием. В общем, прям хотелось, чтоб всё сложилось. Искры, пламени, безумия прям не было, но очень приятная милая история, над которой я немало посмеялась.
Спустя время, я подумала-подумала, и пошла ещё автора почитать. Прочитала с удовольствием несколько книг (правда, дочитывая третью за день, у меня возник некоторый вопрос касательно объёма современных книг), но стали возникать... ну не то, чтобы вопросы, не то чтобы проблемы...
Но вопросы и проблемы.
Ладно, первая книжка нормально зашла, и отчасти проблема, которая станет всё ярче проявляться в следующих книгах, тут решалась тем, что условно романтический формат заявлен сразу. В первой главе нам с героиней говорят, что она с героем помолвлена (и по некоторым условиям и причинам просто сбежать для неё было не вариантом), а дальше она изо всех сил стремиться убедить жениха эту помолвку расторгнуть. Да, это не то чтоб романтично, но я имела ввиду скорее то, что эта помолвка так или иначе сразу пинком выбрасывает нас в условные отношения. Пусть даже договорные.
читать дальшеВ следующих книгах этого уже не будет. И знаете в чём главная проблема? Всё ещё приятно и забавно читать. И автор отлично ведёт линию усложнения жизни героини, так что не скучно следить от строчки к строчке за происходящим. Милые, смешные приключения, весёлые передряги, никакого ненужного пафоса для камерные романтичных историй. Приятное, опять же, взаимодействие героини и героя...
Есть одна проблема, главной темой сюжета является романтика. Правда, романтика. А романтики-то и нет. Весь метраж книги потрачен на забавные весёлые передряги, а вот взаимодействие героев... Не то чтобы его нет, но по ощущениям, предожение и хэппи энд наступает как раз в тот момент, когда ты думаешь: да, прикольные, давай романтику, автор.
Вот часто в романтических историях авторы теряют вот этот момент первого контакта, когда герои только заметили друг друга, когда там ещё не откуда взяться любви, когда им сначала надо познакомиться, что ли, увидеть друг друга и зацепиться, а потом уже нырять в омут своей любви. А тут чудесно получается это знакомство, но оно же потом, как оказывается, выполняло и роль "искра, пламя, безумие". А?!
Где-то на "Светлым магам вход воспрещен" я сломалась. Но тут, конечно, даже с общением как-то не сложилось. Серьёзно, там с бабушкой романтического интереса больше эмоцонально-личного общения, чем с ним по ощущениям. Да что там, у бабушки с ректором академии, чьи отношения только УПОМИНАЮТСЯ в паре строчек и то химии больше. Главная романтическая пара вообще младшая сестра со своим женихом. Нет, правда, надо было и делать эту историю о том, как старшая сестра следит, чтоб никакая сука сестрёнку не обидела, романтика туда не лезла, совсем не лезла, настолько не лезла, что охмурял героиню вообще не тот из четырёх братьев, который в итоге предложение будет делать.
Что? Как? Зачем?
Я хотела почитать РОМАНТИКУ.
Ладно, чёрт с ней с романтикой, но тогда хотя бы не делали её главным цимесом истории.
А лажа в том, что остальной сюжет... он не самодостаточен. Он с одной стороны создан для того, чтобы создать условия для романтики (и это нормально, жанр же такой), а с другой перетаскивает на себя всё одеяло, не давая романтике нормально развернуться.
И нет, я не жалею, что прочитала эти книжки, я приятно провела время, я посмеялась в процессе чтения, я, может, ещё как-нибудь вернусь к автору, потому что по большей части она действительно приятно пишет общение героев, просто... И всё. Романтику она, кажется, не пишет.Пойти что ли, перечитать про Лис Берлисенсис, там тоже очень смешно, и сюжетные перепитии с одной стороны, а с другой тоже такие, не глобальные, но и романтика, да. И познакомились, и достали друг друга, и зацепились, и прям попереживала успеет ли героиня затащить мужика в загс до того, как семья выйдет из тюрьмы. Ладно, до загса, но хотя бы соблазнить!
А какая там шикарная бабушка с внезапным дедушкой!