Мне всегда ужасно нравилась эта глава. На самом деле я с детства любила первые и последние главы больше всего. А история про побег от писем мне всегда казалась, знаете, загадочной как пиздец.
Вот представьте, у вас в жизни всё хорошо (и даже ТЛ буянивший в Англии 11 лет Дурслям жить не мешал). И тут вам подбрасывают на порог вашего племяника, создавая вам ходячий пиздец на ножках. Вас люто тригерит вся эта ситуация. Каждый день вы жалеете, что это произошла и мечтаете о дне, когда это чудовище покинет стены вашего дома. И вот, приходит обещанное 10 лет назад письмо о том, что всё, чуваки, всё, мы заберём его у вас на 10 месяцев из 12!!! Дурсли должны были быть счастливы!
Тем более представьте, их любимый сын уезжал в закрытую школу, а вот Гарри должен был ходить в обычную, каждый божий день оставаясь у них перед глазами.
Что делают эти загадочные злодеи, когда пришло письмо, о котором они должны были молиться все 10 лет? Они драпают от него так, будто нет ничего ужаснее, чем отпустить Гарри в школу магии. В мир магии.
В тот самый мир магии, который убил сестру Петуньи.
Это буквально первый раз, когда Вернон не просто отказывает Дадли в чём-то, он вышвыривает его за шкирку, а потом Дадли даже получает по шее. Шутки кончились, дети, теперь всё серьёно! В самом деле, такое ощущение, что Вернона и Петунью чуть сердечный приступ не схватил, когда они прочитали это письмо. Гы, они КЛЯЛИСЬ искоренить всю ОПАСНУЮ чепуху, когда оставили Гарри. Верность идеалам, я считаю, заслуживает уважения.
Вернон готов даже спать под дверью, чтоб караулить письма, пустить бизнес на самотёк (о, это большие риски), и ехать в какую-то лачугу посреди моря, чтобы оградить ненужного племяника от опасного мира магии.

Из забавного.
— Принеси почту, Дадли, — буркнул дядя Вернон из-за газеты.
— Пошли за ней Гарри.
— Гарри, принеси почту.
— Пошлите за ней Дадли, — ответил Гарри.
Всё к тому же вопросу о том, насколько несчастный и затравленный мальчик вырос у Дурслей. Нелюбимый, это верно, я и не говорю, что они его растили в обожании и неге, но ужасы его бытия тоже несколько преувеличены. Это, в сущности, нормально, ему 11 лет, эмоции сильны, обиды сильны, а Дадли на его глазах по-настоящему обожают, в то время как его только терпят.
Но исчадиями Ада это Дурслей не делает. Кстати, там есть прекрасный момент про то, что в его чулан никто не заходил, только Петунья будила. Причём будила Петунья, стуча в дверь. Вы понимаете, у него было идеально защищённое ЛИЧНОЕ пространство. Туда даже Дадли с друзьями не лез. Можно даже позавидовать.

Кажется, в этой книге чуть ли не единственный пример кооперации Гарри и Дадли против Вернона, когда им обоим хотелось прочитать письмо. Не сговариваясь, кстати. (Под дверью они до этого тоже очень по свойски потолкались за самые удобные наблюдательные пункты, опять же абсолютно беззвучно. Умеют, когда хотят)

Ещё они носили узловатые палки, которыми колотили друг друга за спинами учителей. Считалось, что это хорошая подготовка к той взрослой жизни, которая начнётся после школы.
А мы Школе магии, живущей по традициям прошлых веков, вопросы задаём о её порядках! Может это вообще нормально всё для закрытых английских школ, м?