В общем, дело было так.
К началу учебного года мама посмотрела на ребёнка и решила, что ребёнок уже дуреет дома, и надо ему организовать досуг. Так как на карате всё ещё очень неудобно ездить со второй смены, я была загнана на станцию юнатов за списком потенциальных кружков для детки. Принесла домой список из шести пунктов, позвали детку и спрашиваем: куда хочешь?
Деточка задумчиво смотрит на список, поднимает на нас ясны очи и спрашивает самый логичный на мой взгляд вопрос:
- А я всё хочу, можно?
Гм-гм, вопрос-то логичный и предсказуемый, но - нет. Посидели, прикинули, выкинули половину (английский ребёнок особо не хотел, а мягкую игрушку и бисероплетение не хотела мама, потому что у неё нет сил заморачиваться с приобретением новых материалов сейчас). Написали три заявления. Перезвонили из двух кружков, отлично.
Теперь ребёнок в пн, ср, пт ходит на хореографию, а вт и чт - в театральную.
Всё хорошо, ребёнка пристроен, занятия нравятся, мы выдохнули и я стала привыкать к новому графику.
Но нет, история не закончилась.
Сегодня родительское собрание. Полтора с гаком часа. Приходит мама с него и сообщает, что, во-первых, в школе мы ходим теперь в три обязательных кружка от школы. Правила дорожного движения, углублённый русский язык, крымоведение. Детка обрадовалась на сообщении о кружках, когда речь дошла о Крымоведениии стала орать о том, что наконец-то СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА. Это был её любимый кружок в 1 классе, а во втором ей его не дали, это была печаль-печаль.
И наша классная рассказала про то, что должен открыться кружок информатики. Он по желанию, но она очень-очень его рекомендует, очень хороший и сильный педагог.
Это четверг. В четверг у нас театральный, школьный кружок и, собственно, сама школа. Информатика - это ещё +1,5 часа. Мама смотрит с сомнением: а не тяжело ли будет ребёнку, хотя звучит, конечно, прикольно.
Спрашиваю у ребёнка: хочешь?
Ребёнок активно кивает головой. Решаем с мамой - пусть попробует, а там посмотрим, если будет тяжело, то уберёт, опять же решит, что именно - театральный или информатику. Написали заявление.
Вы уже готовы пожалеть детку? О, подождите, не торопитесь.
Мама рассказывает, что они сегодня писали отказ от занятий "родным языком". Кто от какого, кому какой родной. Учительница объясняет, что на этих уроках больше рассказывают об истории и общей культуре, происхождении языка, что хорошо, полезно и интересно, но подвох в том, что этот урок не добавляют в расписание, а заменяют им один урок русского языка. Грамотно же писать детям научиться, имхо, актуальнее, тем более, что программа в этом году большая, сокращать часы не актуально. Вот в рамках кружков - чудесно было бы.
Но Машенька успела услышать только "писали отказ от изучения" и тут же закипишевала: давайте не будем отказываться! Ну мама, это же хорошо, если нам ЕЩЁ И...
Пять минут объясняли детке, что это будет не "ещё и", а "вместо". Расстроилась. Она хотела ещё и. Ей не хватает дополнительных занятий, которые уже есть.
А мы учимся во вторую смену, в которую НЕУДОБНО ходить на кружки. Н-да... Где там моя доска для рассписаний?