Название: Понимание
Автор: Сумасшедший Самолётик
Фандом: КВМ. "Человек Паук. Возвращение домой"
Размер: 1607 слов
Пейринг/Персонажи: Эдриан Тумс, Питер Паркер (разве в этом фильме было что-то лучшее, чем взаимодействие этих двоих?)
Категория: джен, если честно (преслеш, если вы мой сошипер)
От автора: во всём виновата Мок, хотя она и случайно и вообще не ожидала, но всё равно во всём виновата она. Растеребила шиперу душу, понимаешь.
Размещение: сообщите, и хоть на перловку.
читать дальшеПитер сам не знал, как эта идея вообще пришла к нему в голову. И, главное, почему он решил воплотить её в жизнь.
-Алло? – сухой, спокойный и неторопливый голос в телефонной трубке отбросил в прошлое, в неуверенность, в конец детства. Чувство было неуютным и горьким, как летний степной вечер.
У Питера горло пережало. Это была очень, очень плохая идея. Со своими проблемами надо справляться самому, а если обращаться за помощью, то к друзьям или семье. Или, на крайний случай, к полиции и психологам. К кому угодно, не к тому, кто по твоей вине сел в тюрьму.
Беда в том, что Питеру не надо было ни помощи, ни даже поддержки. Ему на самом деле идеально подошёл бы какой-нибудь незнакомец, но некоторые вещи нельзя рассказать даже ему.
-З… здравствуйте.
В трубке повисла тишина, и Питер не знал, следовало ли ему представиться (конечно следовало, не так они хорошо знакомы, чтобы его узнавали по голосу) и, если да, то каким именем, чтобы…
-Забавно, - в голосе Стервятника какое-то задумчивое веселье. – Даже не спрашиваю, откуда у тебя мой телефон…
-Я…
-Сказал же – не спрашиваю, - фыркнул в трубку чужой голос, и Питер как-то обречённо, очень устало успокоился. В самом деле, поздно нервничать. Глупее ситуации не придумаешь. – Что случилось?
-Плохо, - это звучало, Питер и сам понимал, до смешного жалко, но ему и правда плохо, и противно от самого себя, и, возможно, если он услышит гадость о себе от кого-то кроме себя, станет действительно проще. Старк уже объяснял ему, что он не виноват, и вообще, туда покойнику и дорога. Потом криво улыбался и говорил, что все они такие, невинным из войны за добро и справедливость не выйдешь. Тётя Мэй бы поддержала его в любом случае, невзирая на то прав он или виноват. Но это никак не останавливало поток обвинений и упрёков, рождавшихся в голове. По кругу, на вечной перемотке.
-Информативно, конечно, но мне, простому работяге, высокий слог мальчиков с высшим образованием не понять, - Питер, закрыв глаза, как вживе видел неровную улыбку Тумса, опирающегося плечом о косяк и смотрящего задумчиво и снисходительно. Как на пацана, влезшего в излишне взрослые игры. А ведь не один год прошёл с их первой встречи. Чуть больше, ага. Паук успел стать знаменитым, Тумс сбежать, а теперь первый звонил второму, потому что на душе тошно. Питеру было бы смешно, не окажись чужой насмешливый, но неожиданно не враждебный голос настолько успокаивающим сейчас.
-Сегодня, из-за меня… - надо было объяснить, нормально объяснить, но горло всё ещё пережимало спазмом (это шок, нормальная физиологическая реакция, говорили ему, даже паучье наследство не спасает), когда он вспоминал, как человек из-за него разбивается о гладкий нью-йоркский асфальт. Преступник, мерзавец, да, и, может быть, он даже действительно заслужил это, но Питер хотел посадить его в тюрьму, а не убить. Он не чувствовал в себе силы или уверенности быть судьёй, ему никто не давал такого права. Может быть, это малодушие, ведь ловить преступников ему тоже никто права не давал, но… если он поймает невиновного, то того отпустят, и эта ошибка не станет ни для кого фатальной. Но если он ошибочно казнит…
Тем более – случайно.
Он хотел рассказать (человеку, который, может быть, помнит, что Питер не лукавит, когда думает так) и не мог выдавить из себя ни слова. Как будто пытался оправдаться, не имея на это права, а не рассказать, что случилось.
-А-а, - протянул Тумс. – Видел по новостям. Твой первый труп?
-Да. Я… случайно, - звучало ужасно глупо, но это именно та правда, которая его преследовала. Он не просто убил, он сделал это случайно. Кого он убьёт «случайно» в следующий раз?
-Неприятно, - понимающе отозвался телефон, а Питер «увидел» как ему кивнули. И это понимание ему – как тёплая вода, обжигающая обмороженные пальцы. Необходимо до боли. – Я тоже в первый раз убил случайно. После нашей первой встречи, помнишь?
-Помню, - тяжело было бы забыть.
-Да, у меня тогда парень решил права покачать, а я, наивный, предложил ему выметаться и больше не появляться. Смешно, да? Восемь лет торговать нелегальным оружием, и при этом пытаться уволить подчинённого, как в обычной фирме.
Питер кивнул, не сразу сообразив, что собеседник его не видел.
-Да.
Звучало ужасно с точки зрения мирного студента, но Паркер уже достаточно насмотрелся на порядки преступного мира, чтобы понимать насколько для этих кругов поступок Тумса тогда был… да, наивным, тот правильно сказал. Мирным. И как, наверное, отчаянно он те восемь лет должен был цепляться за образ обычного рабочего, обычного мужа, обычного отца.
-Повезло, что тот оказался не умнее меня и начал угрожать всё рассказать моей семье, пытаясь… чёрт, я даже не знаю, зачем ему это было надо? Звучит ещё глупее, чем было в реальности. Согласен, кузнечик?
Питер от неожиданности фыркнул. Как-то он привык считать себя пауком. Ну, хотя бы паучком в разговорах со Старком.
-Вот тогда я схватился за пушку и сжёг его, - внезапно сухо закруглил рассказ Тумс. – Только я тогда думал, что это «антигравитационная пушка», и не ожидал, что он умрёт. И, знаешь, хоть я и не боролся за всё хорошее против всего плохого, ощущение тоже было… такое, знаешь…
-Мерзкое.
-Да, кузнечик, - согласился Тумс. – Тебе что, больше поговорить не с кем о первом убийстве? – без всякого перехода спросил он, спустя секунду, и вопрос прозвучал весело. Наверное, даже насмешливо, но Питер не придал этому значения. Понимание, которого он не ждал (ждал - оскорблений), поддержка (потому что: а как ещё это называть?), которой он от Тумса не заслужил ни под каким из своих имён – они не разжали стальной обруч, обхвативший грудь и мешавший дышать, нет. Они вскрыли грудину, и теперь туда задувало холодным ночным ветром города, раскинувшегося внизу, под ногами сидящего на крыше какой-то высотки Питера. От этого было зябко, ветер выдувал тепло, но и тяжесть вместе с ним. Сделка удалась.
-Как-то никто кроме меня не начинал со случайных убийств.
-Действительно, - в голосе Тумса прорезался неприкрытый сарказм. Он всё ещё не любил Мстителей и других, подобных им. И даже, наверное, до сих пор не за то, что они посадят его обратно, если поймают, а за то, что он когда-то перестал быть честным «простым работником». А у Питера сегодня не было желания спорить, да, пожалуй, смысла спорить тоже – не было. Но, как ни странно, Тумс не стал развивать тему об убийствах, совершённых главными супергероями Земли, вновь вернувшись к покровительственно-понимающему тону. – Утешали?
У Питера звёзды над головой и неон вывески под ногой, а от понимающего голоса в телефонной трубке спазм снова перехватил горло (проклял его покойник, что ли?), но уже не от стыда или раскаяния, а от облегчения, неуместного и стыдного, но уж какое было. Что-то не так в его жизни, если понимание он может получить только от человека, с которым они должны считать друг друга врагами. С этим, наверняка, нужно было что-то делать, но сейчас абсолютно не хотелось. Сейчас, впервые за последние сутки, ему не хотелось сдохнуть в какой-нибудь подворотне так, чтобы о нём все забыли, и это, пожалуй, было важнее других «правильных» чувств.
-Да. Что-то в этом роде.
-Детей надо пороть, - поучительно пропели в трубке. – Чтобы они и урок усвоили, и самоедством не занимались.
-Вы пороли Лиз? – не поверил Питер. Ему, на самом деле, всё равно, но сказанное Тумсом оказалось слишком близким тому, что думал он сам, набирая номер телефона, и страшно было ляпнуть что-то… что-то, о чём потом придётся жалеть не меньше, чем о своём первом мертвеце.
-Увы, - вздохнули на другом конце невидимого провода, - никто не совершенен. Не смог.
А это было забавно. Выражение лица, которое просто обязано было появиться на лице Тумса в этот момент. Жаль, увидеть сейчас не получалось.
-Она всё равно выросла замечательной.
-Но-но, - сурово оборвали его. – Даже не думай. Парень из тебя получился даже хуже, чем из меня отец.
-Да уж, - смеяться больше не хотелось, но улыбка всё равно никуда не пропадала. – Я полностью провалился, - Питер помолчал пару секунду. – Извините, что побеспокоил.
-Да что уж, лучше так, чем как в прошлый раз. А ведь я мог бы стать так богат если бы не ты, - от незамутнённой мечтательности в голосе Тумса снова захотелось если не смеяться, то хотя бы улыбаться шире. – А ты пришёл и всё испортил, кузнечик. И чем я тебе так мешал?
Питер помолчал, потому что вопрос был больше риторический, но потом всё-таки ответил.
-Вы не плохой человек, сами по себе, - по крайней мере, раньше был неплохим, но Питер не сказал этого вслух. Не хотел. Не сейчас, когда этот человек вытащил его из той ямы, в которую Питер падал. Оказалось, что ему не надо ни оправдания, ни прощения. Достаточно того, что кто-то просто мог понять, каково ему. И не послал, хотя имеет полное моральное право. – Но у вас бы это купили люди, которые были куда хуже. И они могли принести много…
-Зла?! – голос Тумса тоже стал злым и насмешливым резко, без перехода от прежней снисходительности, но Питер сам напросился.
-Боли, мистер Стервятник.
Какое-то время в телефоне не было слышно ничего, кроме дыхания, а когда Тумс, наконец, ответил, голос у него оказался не то удивлённым, не то растерянным:
-Как ты меня назвал, кузнечик?
-Мистер Стервятник, сэр, - тоном киношного отличника-зубрилы повторил Питер, понимая, что пока ждал ответ, судорожно сжимал телефон. Это было странно, но… он действительно не хотел, чтобы этот разговор закончился... зло.
-Кузнечик, ты гадёныш, - не смотря на слова, злости в чужом голосе Питер не услышал и расслабился.
-Куда уж мне до вас.
-Это верно, есть куда расти, сначала до меня, потом до этого твоего Старка, да?
-Мгм… ну, в общих чертах… - смех булькал где-то в трахее, но дальше не шёл. И следующие слова Питер сказал уже серьёзно. – Спасибо, мистер Тумс.
-Скачи уже, - ворчливо протянул беглый преступник и примерный семьянин. – Дома уже, небось, заждались.
-Да. Я… спасибо.
В трубке что-то хмыкнули, и звонок оборвался. Питер задумчиво запустил пальцы в волосы. Кажется, что-то сегодня пошло не так. И не только неудачная поимка преступника. Он обязательно разберётся, что именно и почему. Не сегодня.
Когда-нибудь.
Ничто не предвещало. (Понимание)
Название: Понимание
Автор: Сумасшедший Самолётик
Фандом: КВМ. "Человек Паук. Возвращение домой"
Размер: 1607 слов
Пейринг/Персонажи: Эдриан Тумс, Питер Паркер (разве в этом фильме было что-то лучшее, чем взаимодействие этих двоих?)
Категория: джен, если честно (преслеш, если вы мой сошипер)
От автора: во всём виновата Мок, хотя она и случайно и вообще не ожидала, но всё равно во всём виновата она. Растеребила шиперу душу, понимаешь.
Размещение: сообщите, и хоть на перловку.
читать дальше
Автор: Сумасшедший Самолётик
Фандом: КВМ. "Человек Паук. Возвращение домой"
Размер: 1607 слов
Пейринг/Персонажи: Эдриан Тумс, Питер Паркер (разве в этом фильме было что-то лучшее, чем взаимодействие этих двоих?)
Категория: джен, если честно (преслеш, если вы мой сошипер)
От автора: во всём виновата Мок, хотя она и случайно и вообще не ожидала, но всё равно во всём виновата она. Растеребила шиперу душу, понимаешь.
Размещение: сообщите, и хоть на перловку.
читать дальше