Эти дети вынут мне сердце, серьёзно. Я даже плакать не могу, мне даже не жалко, во мне столько уважения, что на жалость места просто не остаётся, только дикое, до боли, раздражение, что я их больше, вероятно, не увижу. И если на Нормана надеяться ещё можно, то с Реем... мало ли, конечно, что может случиться в мире, где демоны разводят людей на фермах, но если даже, если даже вдруг, ах как бы я хотела, чтобы это вдруг случилось, Рея и вернут, то не скоро.
Я в 31 говорила про то, что Рей устал - и это нормально. И хотя в этой главе нам показали, что ребята на самом деле не сдались, а просто очень скрывались... всё равно Рей устал. Я думаю, можно было поискать другой вариант. Я не могу придумать, но эти дети умнее меня. Рей не хотел. И, возможно, это не худшая смерть для него. Он и судит себя за то, что позволял многим и многим своим друзьям и родственникам умирать, и своей жертвой даёт шанс остальным убежать, вся жизнь, брошенная на алтарь другим людям, хороший, несчастный мой мальчик, и мстит всем хозяевам этой фермы. И в конце пути, он с радостью принимает то, что его детство — вся его жизнь — было счастливым и весёлым рядом с дорогими ему людьми, и всё-таки вверяет сумасшедшую надежду в руки Эммы. Он тоже, очень хочет, что бы в конце концов победила не его, а её правда, и спасти, действительно, получилось ВСЕХ, а не нескольких.
Я буду верить в них, верить в то, что Эмма сможет, что мальчики не зря бестрепетно пошли на смерть во исполнение её веры в то, что никого нельзя бросать. Потому что, да, спасать детей, спасать своих, спасать друзей, семью, спасать тех, кто сам себя спасти ещё не может — это то, ради чего действительно достойно и должно жертвовать собой, если возникла такая необходимость.
Всё-таки это история не о том, как маленькие умные дети спасаются от страшных и умных чудовищ, это история о том, как умные и сильные старшие не бегут от опасности сами, а подвергают себя ещё большей, сознательно отказываются от собственных шансов убежать, чтобы этот шанс остался у младших, более уязвимых. История о благородстве души и самоотверженности.
Вынимающая мне сердце, прекрасная история
Даже не смотря на то, что мне приходится уже сейчас хоронить любимого героя.